Главная » Статьи » Мои статьи |
Учитель? Учитель… Учитель!!! Рано или поздно, но каждому приходится решать кем быть и каким быть. И Вы, мой дорогой читатель, конечно, не исключение. Мой путь в профессию очень прост. Сколько себя помню, всегда всем все объясняла, учила всех тому, что знала сама, и получала от этого несказанную радость. Поэтому я- учитель. Я очень люблю свою профессию! Я – учитель по зову сердца, в котором живут частички сотен детских душ. Не задавались ли Вы, дорогой мой читатель, вопросом «Легко ли быть учителем?»? Судите сами. Зачастую, учась в школе, мы на вопрос «Кем быть?», не задумываясь отвечаем: «Учителем». Не понимая, что учитель – это прежде всего воспитатель, а уже потом преподаватель физики, истории, математики, и других предметов. Становятся учителем не после окончания пединститута, а в результате многолетнего общения с учениками. Профессия учителя - одна из самых древних на Земле. Издавна она считается самой сложной. Поэтому воспитанием и обучением подрастающих поколений во все времена занимались самые знающ ие, опытные и способные к этому люди. Еще в первобытном обществе детей к взрослой жизни готовили старейшины и вожди племен. В странах Древнего Востока учителями являлись жрецы, в Древней Греции - наиболее умные и талантливые горожане, в Риме учителей назначал император из числа самых образованных, знающих чиновников. В азиатских странах к учителям почтительно относился и стар и млад. Мастерами грамоты называли на Руси талантливых учителей. А что же сейчас, дорогой мой читатель? В настоящее время, учитель – как артист на сцене (у доски), но его слушатели и зрители не встречают его и не провожают аплодисментами, за исключением, разве что, Дня учителя. Учитель – это скульптор, ваятель. Но его работ до поры до времени не видит никто, кроме него самого. Учитель – это врач. Но его «пациенты» редко благодарят его за «лечение», да и вообще-то не очень стремятся «лечиться». Пройдут годы, прежде чем «вылеченный» вами, поставленный на ноги, придёт и скажет: «Спасибо». Но этого надо ждать годы. Что же случилось? Почему профессия учителя из главной и почитаемой стала непрестижной и не уважаемой? Горечью наполняет сердце учителя нежелание ребенка учиться, отсутствие мотивации со стороны ученика к получению знаний. «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог двадцатого века Василий Александрович Сухомлинский. Почему, дорогой мой читатель, есть такие дети, которые учиться не хотят? А потому, наверное, что как правило “троечники” лучше приспосабливаются к жизни, устраивают свой быт- более социализированы. Зачем же учиться в институтах и «сидеть» на маленьких зарплатах?!- думают многие... Не потому ли изменилось отношение к профессии учителя, что в связи с перестройкой общественной жизни страны, стали утрачиваться общечеловеческие ценности, разрушаться институты семьи и школы? Куда же смотрит правительство государства?- спросите Вы. Ответом нашего государства стала инициатива Дмитрия Медведева «Наша новая школа», нашедшая отражение в Стандартах Второго поколения – ФГОС. Согласно новым Стандартам, учитель становится прежде всего другом по отношению к детям, их помощником в освоении новых знаний, советчиком и союзником. В терминологии современной педагогики – «тьютором». Ученик же сам вправе выстраивать свою образовательную траекторию, выбирать предметы для изучения. И это уже реалии нашей жизни. Однако, дорогой читатель, не надо думать, что учитель станет жить как в сказке- ни забот, ни хлопот. Помогай таблицу умножения или закон Ома учить!… Профессия учитель ко многому обязывает. Чтобы идти в ногу со временем учителю нужно постоянно совершенствоваться, работать над собой: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся сами», - отмечал теолог, философ Али Апшерони. Поэтому непрерывно занимаясь самосовершенствованием, учителя разрабатывают и осваивают инновационные педагогические технологии, порой подсказанные самой жизнью, учатся друг у друга новым методикам. И всё для того, чтобы тем деткам, которые не хотят учиться- стало интересно получать знания (доказано: то, что интересно- лучше запоминается), а те, которые хотят учиться- учились еще лучше. Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество. Иногда, устав до изнеможения, я сама себе задаю вопрос: «А что меня держит в школе? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?». Да, безусловно, и то, и другое! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям. Совершенно уверена -любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. | |||
Просмотров: 513 | |
Всего комментариев: 0 | |