Главная » Статьи » Мои статьи

Учитель? Учитель... Учитель!!!

 

   

Автор: Шмелёва Ольга Викторовна

учитель физики и математики

МКОУ Ильинская ООШ Гусь-Хрустального района

21248549.jpg

 

Учитель? Учитель… Учитель!!!

    Рано или поздно, но каждому  приходится решать кем  быть и каким быть. И Вы, мой дорогой читатель,  конечно,  не исключение.  

   Мой путь в профессию очень прост. Сколько себя помню, всегда всем все объясняла, учила всех тому, что знала сама, и получала от этого несказанную радость. Поэтому я- учитель. Я очень люблю свою профессию! Я – учитель по зову сердца, в котором живут частички сотен детских душ.

     Не задавались ли Вы, дорогой мой читатель, вопросом  «Легко ли быть учителем?»?

  Судите сами. Зачастую, учась в школе, мы на  вопрос «Кем быть?», не задумываясь отвечаем: «Учителем». Не понимая, что учитель – это прежде всего воспитатель, а уже потом преподаватель физики, истории, математики, и других предметов. Становятся учителем не после окончания пединститута, а в результате многолетнего общения с учениками.    

    Профессия учителя - одна из самых древних на Земле. Издавна она считается самой сложной. Поэтому воспитанием и обучением подрастающих поколений во все времена занимались самые знающ

imgpreview

ие, опытные и способные к этому люди. Еще в первобытном обществе детей к взрослой жизни готовили старейшины и вожди племен. В странах Древнего Востока учителями являлись жрецы, в Древней Греции - наиболее умные и талантливые горожане, в Риме учителей назначал император из числа самых образованных, знающих чиновников. В азиатских странах к учителям почтительно относился и стар и млад.  Мастерами грамоты называли на Руси талантливых учителей.

    А что же сейчас, дорогой мой читатель?

      В настоящее время, учитель – как артист на сцене (у доски), но его слушатели и зрители не встречают его и не провожают аплодисментами, за исключением, разве что, Дня учителя.teacher_woman.gif

      Учитель – это скульптор, ваятель. Но его работ до поры до времени не видит никто, кроме него самого.

      Учитель – это врач. Но его «пациенты» редко благодарят его за «лечение», да и вообще-то не очень стремятся «лечиться». Пройдут годы, прежде чем «вылеченный» вами, поставленный на ноги, придёт и скажет: «Спасибо». Но этого надо ждать годы.

    Что же случилось? Почему профессия учителя из главной и почитаемой стала непрестижной и не уважаемой?

    Горечью наполняет сердце учителя нежелание ребенка учиться, отсутствие мотивации со стороны ученика  к получению знаний.

    «Все наши замыслы, все поиски  и построения превращаются  в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог двадцатого века Василий Александрович Сухомлинский.

     Почему, дорогой мой читатель, есть такие  дети, которые учиться не хотят? А потому, наверное, что как правило “троечники” лучше приспосабливаются к жизни, устраивают свой быт- более социализированы. Зачем же учиться в институтах и «сидеть» на маленьких зарплатах?!- думают многие...

      Не потому ли изменилось отношение к профессии учителя, что в связи с перестройкой общественной жизни страны, стали утрачиваться общечеловеческие ценности,  разрушаться институты семьи и школы?

     Куда же смотрит правительство государства?- спросите Вы.

 Ответом нашего государства стала инициатива Дмитрия Медведева «Наша новая школа», нашедшая отражение в Стандартах Второго поколения – ФГОС. Согласно новым Стандартам, учитель становится прежде  всего другом по отношению к детям, их помощником в освоении новых знаний, советчиком и союзником. В терминологии современной педагогики – «тьютором». Ученик же сам вправе выстраивать свою образовательную траекторию, выбирать предметы для изучения. И это уже реалии нашей жизни.103.jpg

  Однако, дорогой читатель, не надо думать, что учитель станет жить как в сказке- ни забот, ни хлопот. Помогай таблицу умножения или закон Ома учить!…  Профессия учитель ко многому обязывает. Чтобы идти в ногу со временем учителю нужно постоянно совершенствоваться, работать над собой: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся сами», - отмечал теолог, философ Али Апшерони.  Поэтому  непрерывно занимаясь самосовершенствованием, учителя разрабатывают и осваивают инновационные педагогические технологии, порой подсказанные самой жизнью, учатся друг у друга новым методикам. И всё для того, чтобы тем деткам, которые не хотят учиться- стало интересно получать знания (доказано: то, что интересно- лучше запоминается), а те, которые хотят учиться- учились еще лучше.

  Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.

    Иногда, устав до изнеможения, я сама себе задаю вопрос: «А что меня  держит в школе? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?». Да, безусловно, и то, и другое! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям.  Совершенно уверена -любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Категория: Мои статьи | Добавил: Физика (01.11.2014)
Просмотров: 513 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar